Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

Образовательные программы

  • Название образовательной программы: Образовательная программа МБДОУ ЦРР детского сада №2 "Солнышко" (смотреть подробнее)
    Полное наименование примерной образовательной программы: Образовательная программа МБДОУ ЦРР детского сада №2 "Солнышко"

Учебный план

Пояснительная записка

к учебной нагрузке на детей в организованных формах обучения

в МБДОУ ЦРР детском саду №2 «Солнышко» на 2022-2023 учебный год.

Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:

-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012г. №273

-Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования 17.10.2013г. №1155

-Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

2.4.2660.10 от 22.07.2010г.№91

-Инструктивно - методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. №65\23-16

-Письмо Министерства образования и науки РФ « О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду» от 31.05.2007г. №03-1213

-Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.03.2011г. №174

-Устав МБДОУ ЦРР детского сада №2 «Солнышко»

От 24.07.2015 г.

Учебный план составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» и Образовательной программой ДОУ.

Учебный план МБДОУ ЦРР детского сада №2 «Солнышко» является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Реализация учебного плана предполагает:

- обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

- соблюдение объема образовательной нагрузки на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию иорганизации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10).

Часы кружковых занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени непосредственной образовательной деятельности.

В середине учебного года (2 неделя февраля) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся непосредственная образовательная деятельность (далее НОД) только физического и художественно-эстетического направлений.

В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

- познавательно-речевое направление – «Познавательное развитие», «Речевое развитие»;

- социально-личностное направление - «Социально-коммуникативное развитие –

- художественно - эстетическое направление - «Художественное эстетическое развитие»

- физическое направление - «Физическое развитие»,

В структуре учебного плана выделены две части:

1.Инвариатная часть

(базовая)

2.Вариативная

Обе части плана реализуются во взаимодействии , органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее

-физическое,

-социально- личностное,

-познавательно- речевое

-художественно- эстетическое развитие детей.

Содержание воспитательно - образовательного процесса включает всебя совокупность Образовательных областей по ФГОС:

«Социально - коммуникативное развитие»

включает в себя развитие игровой деятельности, патриотического воспитания, формирования основ безопасности жизнедеятельности, трудовое воспитание.

«Познавательное развитие»

включает разделы:

-развитие сенсорной культуры, формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно- исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.Хочу такой сайт

«Речевое развитие»

-воспитание любви и интереса к художественному слову,

-знакомство детей с художественной литературой.

-овладение речью как средством общения.

-обогащение активного словаря.

-развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха.

-формирование связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

«Физическое развитие »решает задачи оздоровительные, коррекционно - профилактические, воспитательные, развивающие, обучающие.

«Художественное – эстетическое развитие»

решает задачи эстетического восприятия мира, художественное восприятие произведений искусства, художественно- изобразительная деятельность.

1.1.Инвариатная часть.

Во всех возрастных группах организуются различные формы работы с детьми в первую и вторую половину дня.

В группах младшего возраста планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста не более трех в первую половину дня.

В группах среднего - старшего возраста НОД планируется во второй половине дня.

Занятия проводятся как воспитателями, так и педагогами - специалистами. Педагоги используют современные методики и технологии (ТРИЗ, ИКТ, мультимедийный показ…)

Формы занятий: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Время проведения занятий выдерживается, сетка не нарушается.

1.2.Вариативная часть:

(занятия вариативной части проводятся за счет количества занятий инвариантной части, тем самым, доводя время до нормы максимальной нагрузки).

-спортивные секции «Юные футболисты» и «Мой веселый, звонкий мяч» в старшей и подготовительных группах проводятся как частью занятий, так и третьим занятием в первой и во второй половине дня, не нарушая недельный допустимый объем нагрузки;

- в изостудии «Волшебная кисточка» с детьми от 4-7 лет проводится кружковая работа по знакомству с искусством и обучению нетрадиционным методам изображения.

- в кружке «Веселые нотки» занимаются дети старшей и подготовительных групп, обладающие музыкальными способностями. Кружок функционирует в первой половине дня, как часть занятия по музыкальному развитию и индивидуально (1раз в неделю по 20 мин);

- в кружке «Юный эколог» занимаются дети старшего дошкольного возраста с воспитателем-экологом, реализуя экологические проекты как на занятиях по экологии, так и во время прогулок, экскурсий, походов.

Занятия по подготовке к обучению грамоте проводит учитель- логопед .

-факультатив «Краеведение»включен в учебный план с целью знакомства старших дошкольников с родным краем и родным языком.

Заведующий МБДОУ ___________Шагинян Л.А.

Заместитель заведующего по УВР___________Берекчиян А.Г.

Сетка занятий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Шагинян Лариса Арсентовна Дата подписания документа 06.10.2022 13:08:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
учебный план Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Шагинян Лариса Арсентовна Дата подписания документа 06.10.2022 13:08:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
учебный план- записка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Шагинян Лариса Арсентовна Дата подписания документа 06.10.2022 13:08:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Календарный учебный график

Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:

-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012г. №273

-Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования 17.10.2013г. №1155

-Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

2.4.2660.10 от 22.07.2010г.№91

-Инструктивно - методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. №65\23-16

-Письмо Министерства образования и науки РФ « О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду» от 31.05.2007г. №03-1213

-Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.03.2011г. №174

-Устав МБДОУ ЦРР детского сада №2 «Солнышко»

От 24.07.2015 г.

учебный план Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Шагинян Лариса Арсентовна Дата подписания документа 06.10.2022 13:08:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
учебный план- записка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Шагинян Лариса Арсентовна Дата подписания документа 06.10.2022 13:08:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Сетка занятий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Шагинян Лариса Арсентовна Дата подписания документа 06.10.2022 13:08:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Численность обучающихся

ПЛАН-ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧЬЯ

общая численность обучающихся - 56 детей

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 56 детей

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 56 детей

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 56 детей

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 детей

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

Языки, на которых осуществляется образование

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Трудоустройство выпускников

Не предоставляется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.