учебный план- записка

Пояснительная записка
к учебной нагрузке на детей в организованных формах обучения
в МБДОУ ЦРР детском саду № 2 «Солнышко»
на 2022-2023 учебный год.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие
документы:
-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012г.№273
-ФЗ от 31 июля 2020 г. № 304
-ФЗ“О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся” (документ не вступил в силу)
3 августа 2020
Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года
Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года
Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года
Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года
-Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного
образования
17.10.2013г.№1155
-Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2..4.2660.10 от 22.07.2010г.№91
- Инструктивно - методическое
письмо
Министерства общего
и
профессионального образования РФ «О гигиенических требованиях и
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных
формах обучения»
от 14.03.2000г.№65\23-16
- Письмо Министерства образования и науки РФ « О методических
рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений
к определенному виду»от 31.05.2007г.№03-1213
- Положение
о лицензировании образовательной деятельности,
утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.03.2011г.№174
-Устав МБДОУ ЦРР детского сада №2 «Солнышко»
От 24.07.2015 г.

Основными задачами планирования являются:
1. Регулировать объем образовательной нагрузки.
2. Реализация ФГОС ДО
3. Обеспечение углубленной работы по всем направлениям деятельности.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости;
•принцип
соответствия
критериям
полноты,
необходимости
и
достаточности;
• принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе
реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию дошкольников;
• принцип интеграции непосредственно образовательных областей в
соответствии
с
возрастными
возможностями
и
особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
• построение непосредственно образовательного процесса с учетом
возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Учебный план составлен
в соответствии с примерной основной
общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» и
Образовательной программой ДОУ.
Учебный план МБДОУ ЦРР детского сада №2 «Солнышко» является
нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей
и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно
образовательной деятельности.
Реализация учебного плана предполагает:
- обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии
с
возрастными
возможностями
и
особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
- соблюдение объема образовательной нагрузки на изучение каждой
образовательной области, которое определено в инвариантной части
учебного плана.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию

иорганизации режима работы дошкольных образовательных учреждений
(СанПиН 2.4.1.2660-10).
Часы кружковых занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений
занимает не менее 50% общего времени непосредственной образовательной
деятельности.
В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие
познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое
и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные образовательные
области:
- познавательно-речевое направление – «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»;
- социально-личностное направление
-«Социально-коммуникативное развитие –
- художественно-эстетическое направление
-«Музыкальное
развитие,
развитие
художественных
умений,
конструирование - ручной труд»
- физическое направление
- «Физическое развитие»,
В структуре учебного плана выделены две части:
1.Инвариатная часть
(базовая)
2.Вариативная
Обе части плана реализуются во взаимодействии, органично дополняя
друг друга, и направлены на всестороннее
-физическое,
-социально- личностное,
-познавательно- речевое
-художественно- эстетическое развитие детей.
Содержание воспитательно - образовательного процесса включает всебя
совокупность Образовательных областей по ФГОС:
«Социально - коммуникативное развитие»
включает в себя развитие игровой деятельности, патриотического
воспитания, формирования основ безопасности жизнедеятельности,
трудовое воспитание.
«Познавательное развитие»
включает разделы:
-развитие сенсорной культуры, формирование элементарных
математических представлений, развитие познавательно- исследовательской

деятельности, формирование целостной картины мира, расширение
кругозора детей.
«Речевое развитие»
-воспитание любви и интереса к художественному слову,
-знакомство детей с художественной литературой.
-овладение речью как средством общения.
-обогащение активного словаря.
-развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха.
-формирование связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи
«Физическое развитие» решает задачи оздоровительные, коррекционнопрофилактические, воспитательные, развивающие, обучающие.
«Художественное – эстетическое развитие»
решает задачи эстетического восприятия мира, художественное
восприятие произведений искусства, художественно- изобразительная
деятельность.
1.1.Инвариатная часть.
Во всех возрастных группах организуются различные формы работы с
детьми в первую и вторую половину дня.
В группах младшего возраста планируются не более двух
интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста не
более трех в первую половину дня.
В группах среднего - старшего возраста НОД планируется и во второй
половине дня.
Занятия проводятся как воспитателями, так и педагогами специалистами. Педагоги используют современные методики и
технологии (ТРИЗ, ИКТ, мультимедийный показ…)
Формы занятий: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Время проведения занятий выдерживается, сетка не нарушается.
1.2.Вариативная часть:
(занятия вариативной части проводятся за счет количества занятий
инвариантной части, тем самым, доводя время до нормы максимальной
нагрузки).
-спортивные секции «Юные футболисты» и «Мой веселый, звонкий
мяч» в старшей и подготовительных группах проводятся как частью
занятий, так и третьим занятием в первой и во второй половине дня, не
нарушая недельный допустимый объем нагрузки;
- в изостудии «Волшебная кисточка» с детьми от 4-7лет проводится
кружковая работа по знакомству с искусством и обучению
нетрадиционным методам изображения.
- в кружке «Веселые нотки» занимаются дети старшей и
подготовительных групп, обладающие музыкальными способностями.
Кружок функционирует в первой половине дня, как часть занятия по
музыкальному развитию и индивидуально (1раз в неделю по 20 мин);

- в кружке «Юный эколог» занимаются дети старшего дошкольного
возраста с воспитателем-экологом, реализуя экологические проекты как на
занятиях по экологии, так и во время прогулок, экскурсий, походов.
Занятия по подготовке к обучению грамоте проводит учитель- логопед.
- Факультатив английского языка - Формирование способности к
элементарной самостоятельной речи на иностранном языке (английский)

Базисный учебный план на 2019-2020уч. год
МБДОУ ЦРР детского сада № 2 «Солнышко», реализующего
примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования
«Детство» ( под редакцией О.В. Акуловой Т.И.Бабаевой, А.Г Гогоберидзе..)
Инвариатная

1 младшая
группа

1-2млад
группа

2.2
млад
группа

средняя
группа.

1старшая.
группа

2старшая

подгот.
группа.

Социальнокоммуникат разв.,

1

1

1

Познавательное
развитие
Конструирование

1

1

1

2

3

3

3

1

1

1

1

1

1

1

Речевое развитие

1

1

1

2

3

3

3

Математическое
развит.(сенсорика)
Художественное
творчество

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

Физическое
развитие
Музыкальное
развитие
Итого количество
занятий в неделю

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

11 по 10
мин.
1ч50.м.

11по15м
ин.

11по20
мин.

12по
20м.

14по25
мин.

14по30м

15по 30м

2ч45.м.

3ч30м.

4ч.

6ч.40м 7ч.

7,5ч.

1
2по 20м

1
1
1
1
4по20м

1
1
1
1
4по20м.

1 по
20мин.

1
1
1
1
4 по
20м
1 по 20
мин.

1 по
20м.

1 по
20м.

5
по20м

5
по30м.

1ч.40м
18

1ч.40мч
18

8ч.40м

8ч40м.ч

(базовая часть)
Федеральный
компонент
Виды занятий

Час/мин в неделю

Примечания

Вариативная
часть
Физ. развитие
Муз.развитие
Мир природы
Худ. творчество
Итого
1 по 10
мин.

1
2по
20м
1 по
20мин.

Национальнорегиональный
компонент
Итого

1 по
10мин.

Час/ мин в неделю
Количество в
неделю

10м.
12

10м.
12

30м.
14

40м.
14

5
по 20
м.
1ч.40м.
18

Час / мин

2ч

2ч.

4ч.40м
.

4ч40м

8ч20м

секция
кружок
кружки
кружки

Пояснительная записка
к учебной нагрузке на детей в организованных формах обучения
в МБДОУ ЦРР детском саду № 2 «Солнышко»
на 2019-2020 учебный год.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие
документы:
-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012г.№273
-Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного
образования
17.10.2013г.№1155
-Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2..4.2660.10 от 22.07.2010г.№91
-Инструктивно - методическое
письмо
Министерства общего
и
профессионального образования РФ «О гигиенических требованиях и
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных
формах обучения»
от 14.03.2000г.№65\23-16
-Письмо Министерства образования и науки РФ « О методических
рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений
к определенному виду»
от 31.05.2007г.№03-1213
-Положение
о
лицензировании
образовательной
деятельности,
утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.03.2011г.№174
-Устав МБДОУ ЦРР детского сада №2 «Солнышко»
От 24.07.2015 г.
Учебный план составлен в соответствии с основной общеобразовательной
программой дошкольного образования «Детство» и Образовательной
программой ДОУ.
Учебный план МБДОУ ЦРР детского сада №2 «Солнышко» является
нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей
и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно
образовательной деятельности.
Реализация учебного плана предполагает:
- обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии
с
возрастными
возможностями
и
особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

муниципального бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №2 «Солнышко»
Программа – «Детство».
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования, переработанная в соответствии
с Федеральными Государственными Требованиями
Санкт – Петербург детство-Пресс 2011г.
№п\п
1.

1.1.

2.

2.2.

Программы
Базовая
программа
«Детство»
В.И.Логинова
Т.И.Бабаева и
др.

Методическое обеспечение
- Комплексные занятия, Бондаренко Т.М.
1 младшая - старшая группы;
- Развитие и воспитание детей младшего
дошкольного возраста, пособие для
воспитателей.(Волчкова В.Н. Степанова Н.В.)
- Конспекты занятий в 1 младшей группе детского
сада по знакомству с окружающим миром, с
художественной литературой, развитию речи,
физическому развитию; работа с родителями.
(Карпухина Н.А).
- Практические пособия для воспитателей:
. 72 апробированных занятия по экологии,
познавательному развитию, развитию речи и
изобразительной деятельности, (Волчкова
В.Н.Степанова Н.В,) средняя - подготовительная гр.
- Интегрированные занятия в подготовительной
группе,
( Аджи А.В.)
-Экологические занятия с детьми 5-6 лет, 6-7
лет,
(Бондаренко Т.М.)

Парциальные
программы:
«Математика в
детском саду»

-Конспекты занятий для детей 3-4 лет, 4-5 лет,
5-6 лет, 6-7 лет.
-Рабочие тетради к программе.
-Раздаточный и демонстрационный материал к
программе.
-Воспитание сенсорной культуры ребенка

Новикова В.П

( Венгер Л.А.)

2.3.

2.4.

«Физическая
культура
дошкольникам»
Глазырина Л.Д.

-Программа и программные требования;
-Методика физического воспитания детей
дошкольного возраста;
-Конспекты занятий;

«Физкультура детям»

-Физическое воспитание дошкольников,
Конспекты занятий.

ПензулаеваТ.Н.

2.5.

Авторская
программа
«Театр
физического
развития детей
дошкольного и
младшего
школьного
возраста»!

-Рабочие материалы к программе (методика);
-Система физического воспитания, оздоровления
и творческого самовыражения (занятия);
-Горизонтальный пластический балет.

Ефименко Н.Н.

2.6.

Программа
развития
музыкальности у
детей. «Гармония»

-Программы для всех возрастных групп;
-Хрестоматии к программе для детей 4- 7 лет;
-Аудиозаписи для всех видов музыкальной
деятельности.

Тарасова К.В.
Нестеренко Т.В.

2.7.

Авторская
программа
«Цветные
ладошки»

Изобразительная
деятельность в детском саду:
Планирование, конспекты, полный курс
занятий.

Лыкова И.А.

2.8.

Программа для
детей
дошкольного
возраста
«Театр-творчество
- дети» Сорокина

-Методические рекомендации;
-Конспекты занятий для всех возрастных групп.

Н.Д.

2.9.

Программа и
условия ее
реализации в
детском саду
«Юный эколог»
Николаева С.Н.

- Методика экологического воспитания в
детском саду - пособие для воспитателей;
-Перспективное планирование;
-Наглядно- демонстрационный и дидактический
материал для всех возрастных групп.
Методическое пособие по экспериментированию,
3- 7 лет. «Отчего и почему»? Л.В. Бех

2.10.

Программа для
-Методические рекомендации;
ДОУ«Основы
безопасности детей
дошкольного
-Конспекты занятий;
возраста»
Авдеева Н.И.
Стеркина Р.Б.
Князева О.Л.

2.11.

Комплекс
программ
«Наследие»
Новицкая М.Ю.

2.12.

2.13.

Программа соц.нравственного
воспитания
«Я – ты - мы»
Программа
гендерного воспита
ния «Девочки и
мальчики 3-4 лет в
семье и в детском
саду»
«Аспекты гендерного воспитания
детей 5-7 лет»

-Пособие «Наследие»- для педагогов ДОУ;
-«Моя страна» (КарпухинаН.И).- практическое
пособие по возрождению национальной
культуры и воспитанию нравственнопатриотических чувств у дошкольников.
-Методические рекомендации и конспекты
занятий.

-Методические рекомендации ;
-Планирование работы ( из опыта);
-Конспекты занятий;
-Работа с семьей.

Доронова Т.Н.

2.14.

Региональная
образовательная
программа
«Ребенок в
социуме»

Методика, занятия, совместная деятельность
педагога с детьми, работа с родителями.

Чумичева Р.М.
Заведующий МБДОУ ЦРР
детского сада №2 «Солнышко»__________Шагинян Л.А.
Заместитель заведующего по УВР___________Берекчиян А.Г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».