самообследование МБДОУ ЦРР.№2 -2022

Принят
Педагогическим советом
Протокол № 4 от 01.04.2023 г.

Утверждаю:____________
заведующий МБДОУ ЦРР
детского сада №2 «Солнышко»
Шагинян Л.А.
1.04.2023 г.

Отчёт о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения
Центра развития ребёнка детского сада №2 «Солнышко»

с. Чалтырь
2023 г.

Структура
1. Общие сведения об учреждении.
2. Концептуальная модель учреждения.
3. Организационно- правовое обеспечение образовательной
деятельности.
4. Данные о контингенте воспитанников.
5. Кадровое обеспечение учреждения и система работы с кадрами.
6. Образовательная деятельность учреждения.
7. Организационные мероприятия.
8. Материально - техническая база.
9. Заключение.
1.Общие сведения об учреждении.
Полное
наименование:
муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №2
«Солнышко»
Сокращенное наименование: МБДОУ ЦРР детский сад №2 «Солнышко»
Учредитель: Муниципальное
учреждение «Отдел
образования
Администрации Мясниковского района»
Тип: Общеразвивающий
Вид: Центр развития ребенка
Организационно - правовая форма: муниципальная
Юридический адрес: 346800, Ростовская область, Мясниковский район,
с. Чалтырь, ул. Комсомольская 14.
Телефон: 8(86349) 2-27-33.
E-mail : sund249@yandex.ru
Сайт: chaltiry.tvoysadik.ru2.
Концептуальная модель учреждения
Совершенствование системы образования в соответствии
с Законом РФ «Об образовании» требует внедрение в практику работы
дошкольного учреждения комплекса мер, направленных на современное
обеспечение каждому ребенку адекватных условий для развития, воспитания
и получения качественного образования.
Концепция нашего дошкольного учреждения строится на принципах
гуманизации дошкольного образования, личностно ориентированном
подходе ко всем участникам воспитательно-образовательного процесса и
опирается на принципы развивающего обучения и воспитания «Детство».
Тем самым, обеспечивает базу создания современных, адекватных условий
при получении качественного образования, воспитания и развития каждого
воспитанника ДОУ.
Концепция ориентирована на реализацию социального заказа

к дошкольному учреждению, современные гибкие подходы,
способы и схемы организации воспитательно-образовательного процесса,
создание системы дополнительных услуг.
При этом предполагается реализация ФГОС ДО
при следующих условиях:
Гуманизация целей и принципов образовательной работы с
детьми и всеми участниками педагогического процесса;
Переход на качественно новый уровень работы с семьей
- к педагогике сотрудничества
Обеспечение преемственности работы со школой;
Модернизацию физкультурно-оздоровительной работы;
Совершенствование системы художественно - эстетического
направления;
Изменение характера подготовки педагогических кадров;
Поиск новых подходов к решению проблем материального
обеспечения

Гуманизация целей и принципов
образовательной работы с детьми.
В качестве одного из понятий, на котором может основываться концепция
развития дошкольного воспитания и образования – является развитие
способностей.
Работа в ДОУ направлена на развитие личности ребенка, и в качестве
организации воспитательного процесса мы рассматриваем принцип
личностно-ориентированной модели воспитания:
Уважение к ребенку
Создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе
Ориентация детей на гуманные общечеловеческие ценности.
Данный принцип требует обеспечение психологической комфортности
воспитанников, создание атмосферы педагогического оптимизма,
ориентировки на успех.
Подсистема обучения и воспитания в ДОУ.
Главный результатом жизнедеятельности образовательного учреждения
являются его выпускники, обладающие подготовкой определенного
содержания, уровня и качества.
В центре образовательного процесса взаимодействия педагогов и
воспитанников имеющие три аспекта:
* обмен информацией
* организация
* самоорганизация деятельности и общения.
Таким образом, все процессы в ДОУ делятся на две группы:
1. Основные образовательные процессы, влияющие на результат развития
личности воспитанников.
2. Вспомогательные – обеспечивающие процесс, направленный на создание
ресурсов, обеспечивающих основной образовательный процесс.

Новая форма педагогического коллектива ДОУ.
Модель педагогического коллектива способствует мотивации и активизации
профессиональной деятельности в решении важнейших задач:
воспитания, обучения и развития дошкольников.
Данная модель предполагает работу коллектива в проблемных микрогруппах, в состав которых входят воспитатели разных групп, специалисты.
Только личность может воспитать личность. Полноценная реализация
развивающей программы предполагает развитие проф. сознания воспитателя,
становление его профессиональной позиции. Направлять свою работу не
только на изменение детей, но в первую очередь, на изменение самого себя.
От педагога требуется постоянное осознание и оценка возникающих
проблем, составление конкретного образовательного процесса с задачами и
целями программы. Такая работа требует самых разных качеств:
- компетентность педагога, которая складывается из теоретических знаний и
практического опыта
- работа в режиме проектирования при реализации программы
- самостоятельный анализ ситуации
- реализуя задуманное, педагог осуществляет гибкое руководство,
ориентируясь на ребенка.
Работа в режиме проектирования и инновации дает педагогу ту свободу
творчества, без которой невозможно развитие интеллектуальных и
творческих способностей детей.
Семья и детский сад
Пространство развития дошкольного учреждения состоит из трех
взаимосвязанных субъектов:
воспитателей, детей и родителей.
Основой в процессе развития ДОУ выступает взаимодействие всех
участников учебно-воспитательного процесса в системе
«педагог - ребенок - родитель».
Педагогический коллектив ДОУ пришел к пониманию взаимоотношений
трех субъектов таким образом:
*Родители формируют социальный заказ на уровне общественной
потребности.
*Воспитатели
являются
непосредственными
образовательных услуг на уровне государства.

реализаторами

*Дети выступают как потребители оказываемых ДОУ образовательных услуг
по обучению, воспитанию, развитию личности
Вся работа детского сада строится в соответствии социального заказа
родителей, где учитываются их интересы и пожелания. Родители не являются
сторонними наблюдателями жизни детского сада, а принимают в ней самое
активное участие, помощь и сотрудничество.

Преемственность в работе со школой
Семья, детский сад и школа должны быть связаны формой преемственности,
что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей.
Для этого необходима явная заинтересованность всех сторон друг в друге.
Важным условием преемственности детского сада, школы и семьи является
установление доверительного, делового контакта, в ходе которого
корректируется взаимосвязь программного обеспечения, его содержания;
педагогическая деятельность родителей, воспитателей и учителей с целью
дальнейшего развития личности ребёнка.
А организация учебно-воспитательного процесса представляет собой
многоуровневую, многоступенчатую систему непрерывного образования в
системах ДОУ - школа - вуз.
Новый подход к управлению
Современное управление ДОУ должно обеспечивать стабильное
функционирование ДОУ, и в то же время его развитие,
т.е. изменение, модернизацию, в соответствии с обновлением общества. Для
этого необходимо мотивационное программно-целевое управление,
построение комплексно-целевых программ и программа развития ДОУ.
В содержании образования – эффективное использование инновационных
технологий; использование планов развития, комплексно-целевых программ
по освоению новшеств.
Финансовое и материально-техническое обеспечение определяют не только
стабильность, но и в первую очередь скорость развития в освоении
инноваций. Необходимы новые источники финансирования как бюджетные,
так и внебюджетные.
Лозунг «Кадры решают все!» - определяет современное отношение
управления к кадровому вопросу. Здесь ведущим становится мотивационное
обеспечение:
Создание атмосферы творчества, поиска при соответствующей системе
материального и морального стимулирования.
Личностно-ориентированное образование, обеспечивающее саморазвитие
субъектов
Для достижения этих целей в ДОУ принципы управления ориентированы на
человеческий и социальные аспекты:
Лояльность к работающим
Ответственность как обязательное условие управления
Атмосфера ДОУ, способствующая раскрытию способностей работающих
Обязательное установление долевого участия каждого работающего на
общий результат
Своевременная реакция, мобильность
Методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворение работой,
позитивную мотивацию

Таким образом, в детском саду организованна смешанная линейнофункциональная организационная структура. Работа по реализации
поставленных задач строится с учетом трех основополагающих принципах:
1. Принцип - единство цели. Действия администрации, педагогов, родителей
должны быть согласованными.
2. Принцип – доверия и ответственности всех участников процесса за
воспитание, образование и конечный результат.
3. Принцип - опоры на сильные стороны. Он подразумевает задействование
всех ресурсов.
Управление в дошкольном учреждении ориентировано на развитие ребенка и
педагога, а так же направлено на режим целенаправленного развития ДОУ.
3.Организационно
правовое
обеспечение
образовательной
деятельности.
-Конституция Российской Федерации
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 26.12.2012г.№273
-Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся” (документ не вступил в силу)
3 августа 2020
Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года
Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года
-Конвенция ООН о правах ребенка
-Устав МБДОУ ЦРР детского сада №2 «Солнышко»
-Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ( ФГОС ДО)
№1155 от 17.10.13г.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр
развития ребенка детский сад №2 «Солнышко» прошло государственную
аккредитацию, по результатам которой установлен государственный статус:
тип: дошкольное образовательное учреждение.
вид: Центр развития ребенка детский сад первой категории.
Учреждению предоставлено право на ведение образовательной деятельности
на основании:
Устава (регистрация 28.07.2015г.)
Лицензии Серия 61Л01-№4658 от 23.04.2015 г.
Свидетельства о государственной регистрации ГА 013321 Регистрационный
№73 от 30.06.2009г.

4.Данные о контингенте воспитанников
Проектная мощность дошкольного учреждения составляет 130 мест.
В 2022-2023 учебном году в дошкольном учреждении функционировало
7 возрастных групп, из них:
1 группа – для детей от 2 до 3 лет,
1 группа – от 3 до 4 лет,
1 группа – для детей от 4 до 5 лет,
2 группы – для детей от 5 до 6 лет,
2 группы – для детей от 6 до 7 лет.

Возраст
воспитанников

Количество
детей

I младшая группа «Солнечные лучики»

от 2 до 3 лет

13

II младшая группа «Тилимилитрямдия»

от 3 до 4 лет

24

Средняя группа

«Карамельки»

от 4 до 5 лет

15

1старшая группа

«Колокольчики»

От 5 до 6 лет

26

1старшая группа

«Теремок»

От 5 до 6 лет

25

1подготовительная
«Радуга»
группа

От 6 до 7 лет

21

2подготовительная
«Непоседы»
группа

от 6 до 7 лет

23

Группа
кратковременного «Чебурашка»
пребывания

смешанная

5

Группы

Название группы

Общее количество детей в 2022 - 2023 учебном году

152

5. Кадровое обеспечение
Сведения о педагогических работниках
Ф.И.О., должность по штатному
расписанию
1
1.Шагинян Л.А. заведующий

Какое образовательное учреждение
профессионального образования
окончил, специальность по диплому
2
ЕГПИ, учитель педагогики и
психологии

Педагоги
ческий стаж
3
40

2.Берекчиян А.Г. заместитель
заведующего по УВР
3.Булгурян Е.А. учитель-логопед,
педагог-психолог
4.Атоян Л.М. воспитатель

РДПУ, воспитатель

50

РГПИ, преподаватель дошкольной
педагогики и психологии
РДПУ, воспитатель

39

5.Булгурян А.Г. воспитатель

РДПУ, воспитатель

41

6.Бзезян С.Т. воспитатель

Ростовский –на - Дону педколледж,
воспитатель
РГПИ, преподаватель дошкольной
педагогики и психологии
Ростовский –на - Дону педколледж,
воспитатель
РДПУ, воспитатель

35

7.Мелексетян Н.А.воспитатель
8.Мхитарян Н.О. воспитатель
9.Хейгетян Т.В. воспитатель
10.Мирукян С.Т. воспитатель

37

39
1
36

12.Чубарян С.Х. воспитатель

Ростовский –на - Дону педколледж,
воспитатель
РДПУ, воспитатель

37

13.Гайламазова Ш.Г. музрук

РДПУ, воспитатель

23

14.Григорян А.Н. музрук

ТГПИ, учитель музыки

30

16

15.Майкоглуян М.В.воспитатель Педкласс

41

16.Хатламаджиян Г.А.

25

РГПУ социальный педагог

Распределение воспитателей по возрастным группам
№
ФИО педагога
группа
1 Мирукян С.Т.
1 младшая гр.
2. Майкоглуян М.В.
2 младшая гр.
3. Мелексетян Н.А.
2-2младшая гр.
4. Атоян Л.М
средняя гр.
5. Бзезян С.Т.
старшая гр.
6. Булгурян А.Г.
1подготовительная гр.
7. Хейгетян Т.В.
2подготовительная гр.
8 Булгурян Е.А.
ГКП

1.
2.
3.
4.

Педагоги дополнительного образования
Берекчиян А.Г. –воспитатель-эколог
старшая, подгот.
группы.
Булгурян Е.А.
–педагог- психолог
все возрастные гр.
-учитель- логопед
средняя – подгот. гр.
Суслова К.В.
–инструктор по
средняя, старшая –
физкультуре
подгот. гр.
Хатламаджиян Г.А.- воспитатель
средняя - подгот. гр.

5.
6.
7.

изодеятельности
Гайламазова Ш.Г -музыкальный
руководитель
Григорян А.Н.
– музыкальный
руководитель
Хейгетян Т.В.
-факультатив по
английскому языку.

средняя - подгот. гр.
младшие группы.
старшая,
подготовительные
группы

Анализ качественного состава педагогического коллектива
Учебный
год

Начало
Конец
Перспекти
вы на
2023-2024
г.г.

Образование

Категории

Высшее

Ср. специальное

Выс
шая

1-я

Не имеют

Профессио- По информа
нальные
ционным
курсы
технологиям

10
10

13
14
-

2
1
-

-

15
15
-

6
6
-

Курсы повышения
квалификации

-

Прошли аттестацию
Ф.И.О.
Бзезян С.Т.
Гайламазова Ш.Г.
Майкоглуян М.В.
Берекчиян А.Г.
Мирукян С.Т.
Булгурян Е.А.

должность
воспитатель
муз руководитель
воспитатель
воспитательэколог
воспитатель
учитель- логопед

разряд
14
14

категории
высшая
высшая

год
2022 г.
2022 г.

13
14

первая
высшая

2023г.
2023г.

14
14

высшая
высшая

2023г.
2023г.

Система работы с кадрами
Педсоветы
1.Установочный:
-утверждение основных
направлений деятельности
ДОУ;
-годового плана;

Консультации
-Перспективнотематическое
планирование
образовательной
деятельности.

Семинары
-Методическая
поддержка педагогов в
рамках внедрения
современных ИКТ в
воспитательно-

-учебного плана.
-утверждение планов МО:
-кружковой работы;
-принятие ООПДОУ.

-Перспективное
планирование
кружковой работы.
-Планирование работы
внутрисадовских МО.

образовательный
процесс.

2.Создать условия,
обеспечивающие охрану жизни
и здоровья воспитанников,
предупреждающие
заболеваемость и травматизм.

-Построение
воспитательнообразовательного
процесса по
физическому развитию
дошкольников согласно
ФГОС ДО.
Использовать методы
проектов по валеологии.
-Вариативные формы
работы с родителями.
-Наглядная пропаганда
родителей через
родительские уголки.
-Как проводить
экскурсии в
этнографический музей.
-Использование ИКТ в
работе со старшими
дошкольниками.
-Единая программа по
преемственности
дошкольного и
начального школьного
звена.
-Методика проведения
педагогической
диагностики во всех
возрастных группах.

- Пути формирования
здорового образа жизни
у дошкольников.

3. Внедрить в воспитательнообразовательный процесс
систему трудового воспитания
дошкольников через
организацию игровой
деятельности.
4.Создать условия для
овладения воспитанниками
универсальными
предпосылками учебной
деятельности.

5.Итоги года:
-итоги мониторинга
образования в минувшем году;
-оценка деятельности
педагогов, награждения;
-планирование летнеоздоровительной работы ДОУ.

-Анализ работы ДОУ за
год.

6.Образовательная деятельность учреждения
Цели деятельности учреждения:

-Теоретические основы
образовательной
области «Социальнокоммуникативное
развитие» в рамках
проекта «Игра и труд
вместе живут.
- Правовое воспитание
дошкольников.
-Круглый стол с
учителями начальных
классов и родителями

-Семинар – аукцион
идей на лучший план
летне- оздоровительной
работы.
-Заключение договоров
с учреждениями социума о взаимодействии,
творческих связях.

-Целенаправленный процесс воспитания и образования детей в интересах
личности, семьи, общества, государства;
-Создание
благоприятных
воспитанников.

условий

для

всестороннего

развития

Основные задачи учреждения:
1.Введение в работу профессиональных стандартов в соответствии с ФЗ-544
н.
2.Качественная реализация формируемой части образовательной программы
ДОУ с воспитанниками, через повышение профессиональных теоретических
и практических знаний педагогов.
3.Социальное партнерство ДОУ как
фактор
повышения
качества
дошкольного образования в условиях поликультурной среды.
4.Формирование предпосылок экологического сознания через организацию
работы с использованием ИКТ и интеграцией образовательных областей.
Направления деятельности ДОУ
По результатам государственной аккредитации МБДОУ ЦРР детский сад №2
«Солнышко» реализует 4 приоритетных направления работы:
· художественно-эстетическое
· социально-личностное
· физическое
· познавательно-речевое.
В соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ разработана и утверждена основная
образовательная Программа дошкольного образования. Программа
определяет содержание и организацию образовательного процесса детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. В соответствии с современными научными
концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности
дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается
развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности
ребенка, развитие интегративных качеств личности и ориентирующаяся на
его индивидуальные особенности. Программа строится на принципах
культуросообразности – учет национальных ценностей и традиций в
образовании и воспитании, гуманно – личностного отношения к ребенку;
нацелена на всестороннее развитие ребенка, его способностей
(познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных). Программа
обеспечивает целостную организацию жизнедеятельности ребенка в детском

саду. Большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей,
формированию у них привычки к здоровому образу жизни.
Программно-методическое обеспечение ДОУ
«Социально- коммуникативное развитие»
* «Детство»
- примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования.
Гогоберидзе А.Г., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А и др.
*«Я – ты - мы» Якобсон С.Г. методические рекомендации и конспекты
занятий.
*«Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и в детском саду»,
*«Аспекты гендерного воспитания детей 5-7 лет» технология
Дороновой Т.Н.
*«Человек в истории и культуре» Г.Н. Калайтанова
- конспекты занятий для детей старшего возраста
*« Наследие»- программа восстановления нравственности, восприятия и
освоения традиционной отечественной культуры Новицкая М.Ю.
*«Моя страна» практическое пособие по возрождению национальной
культуры
*«Мы с друзьями целый мир» программа
программа социально- эмоционального развития детей 7 лет
-Конспекты занятий - Маханева М.Д. Рещикова С.В.
*«Ребенок в социуме» - региональная образовательная программа
Чумичева Р.М. Колодяжная Т.П. и.др.

«Познавательное развитие»
* «Детство»
- примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования .
Гогоберидзе А.Г., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А и др
*Педагогика нового времени
-Интегрированные
занятия
в
подготовительной
группе
по
познавательному развитию Аджи А.В.
-Конспекты занятий во всех возрастных группах по экологии Волчкова
В.Н. Степанова Н.В.
*Программа «Юный эколог» Николаева С.Н. Программа и условия ее
реализации в детском саду - пособие для воспитателей;
*Методика экологического воспитания дошкольников. Николаева С.Н.
*«Отчего и почему»? Л.В. Бех,- методическое пособие по экспериментированию, развитию диалектического мышления у детей 3- 7 лет.
*Программа « Живая
экология»
Иванова
А.И. пособие
для
воспитателей по проведению естественно - научных наблюдений и
экспериментов в детском саду.

*Добро пожаловать в экологию
Перспективный план работы
и конспекты занятий по воспитанию
экологической культуры. Воронкевич О.А.
*«Развитие экологического сознания дошкольников» - Мусиенко Н.В.
-Методические рекомендации и конспекты занятий в средней подготовительной группах.
*«Экология
для
любознательных» -технологии
деловой
игры,
«мозгового штурма», викторин, КВН. Колбовский Е.Ю.
*Педагогика 21 века.
-Технология креативных заданий - схем Фесюкова Л.Б.
*«В союзе с природой» учебно-методическое пособие;
*« Основы безопасности детей дошкольного возраста» учебное пособие
для ДОУ Авдеева Н.А., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
*«Основы
безопасности
жизнедеятельности
детей дошкольного
возраста » Полынова В.К.
*Программа «Математика в детском саду» Новикова В.П.
-Конспекты занятий для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
-Рабочие тетради к программе.
-Раздаточный и демонстрационный материал к программе.
*Воспитание сенсорной культуры ребенка Венгер Л.А.

« Речевое развитие»
* «Детство» примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования.
Гогоберидзе А.Г., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А и др
*Педагогика нового времени
- Конспекты занятий для всех возрастных групп детского сада по
знакомству с художественной литературой, развитию речи
Волчкова В.Н. Степанова Н.В.
-*Интегрированные занятия в подготовительной группе Аджи А.В.
*Конспекты занятий в младшей группе - практические пособия для
воспитателей.
*«Удивительные истории» конспекты занятий по развитию речи с
использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного
возраста Белоусова Л.Е.

«Художественно - эстетическое развитие»
*«Художественная культура»
-интегрированные занятия для детей 5-6 лет Зацепина М.Б.
*«Мир народной культуры в детском творчестве Лукьяненко В.Н.
«Шедевры из соленого теста» Зимина Н.В.
*«Оригами и аппликация» Афонькин С.Ю. Леженева Л.В.
*«Конструирование и ручной труд» Курчатова Л.В.
*«Изобразительная деятельность в детском саду» программа для детей
раннего и дошкольного возраста.

- Методические рекомендации, конспекты занятий. Лыкова И.А.
*«Гармония» программа развития музыкальности у детей.
Тарасова К.В. Нестеренко Т.В.
*«Театр- творчество - дети» программа
развития
детей
театрализованной деятельности. Сорокина Н.Д.

в

«Физическое развитие»
*«Физическая культура дошкольникам» Глазырина Л.Д.
* «Театр физического развития и оздоровления для детей дошкольного и
младшего школьного возраста». Авторская программа Ефименко Н.Н*«Здоровячок» Система оздоровления дошкольников Т.С.Никанорова,
Е.М.Сергиенко
*«Твое здоровье» Т.К.Зайцев, А.Г.Зайцев.
*Здоровьесберегающие технологии Л. .Гаврюшина
*«Расти, малыш, здоровым» М.Л.Баранова, Б.А. Агурищева
*«Здоровьеформирующее физическое развитие детей от 5-7лет»
Безруких М.Л.
-Иллюстрированная картотека подвижных игр для детей 3-5 лет
-Иллюстрированная картотека подвижных игр для детей 5-7 лет
Автор Г.Глушкова
«Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста»
Пензулаева Л.И.

№
п\п
1

Программы, проекты и методические разработки
педагогов ДОУ
Должность
Тема

Ф.И.О.
педагога
Берекчиян А.Г.

Заместитель
заведующего,
воспитательэколог.

-Нравственнопатриотическое
воспитание
дошкольников.
-Моя малая родинаМясниковский район.
-Я помню! Я горжусь!
-Индивидуализация
личностного развития
ребёнка через становление экологического
сознания посредством
национально – региональных традиций и
социальных условий.

Программа
Проект
Проект
Обобщенный
опыт

2

Булгурян Е.А.

Учительлогопед.

Программа

Воспитатель

Обучение грамоте и
развитие речи в условиях
двуязычия.
ОБЖ. Один дома.

3

Мелексетян
Н.А.

4

Бзезян С.Т.

Воспитатель

Огород под крышей

5

Гайламазова
Ш.Г.

Музыкальный
руководитель

6

Булгурян А.Г.

Воспитатель

7

Атоян Л.М.

Воспитатель

8

Хейгетян Т.В.
Чубарян С.Х.

Воспитатели

9.

Мирукян С.Т.

Воспитатель

Приобщение детей к
музыкальной культуре
армянского народа и
донских казаков.
Значение словесных игр
в речевом развитии
дошкольников.
Значение сенсорноматематических игр в
развитии ребенка
Развитие дошкольников в
театрализованной
деятельности
Познавательноисследовательская
деятельность «Юный
химик»

Долгосрочный
проект
Проект

Обобщенный
опыт

Обобщенный
опыт
Обобщенный
опыт
Обобщенный
опыт
Проект

Кружковая работа в ДОУ
Название
кружка

«Юный
эколог»

«Волшебная
кисточка»

«Веселые
нотки»

«Юные
футболисты
»

Руководитель
кружка

Берекчиян
А.Г.

Хатламаджиян
Г.А.

Гайламазова
Ш.Г.

Суслова К.В.

16

20

Количество
детей
в кружке

16

16

«Мой веселый,
звонкий мяч»
Суслова К.В.

18

В течение года в ДОУ велась кружковая работа по нескольким
направлениям.
Кружками было охвачено 70% детей старшего дошкольного возраста.
Дети получили грамотное полноценное дополнительное образование.
Так в экологическом кружке
в начале учебного года дети были
посвящены в «Юные экологи». Овладели навыками ухода за живыми
объектами, выращивания рассаду овощей и цветов на окне, в огороде.

Реализовали проект «Поможем птицам» - поделка кормушек в зимнее
время, кормление птиц принесенным из дома кормом. Провели конкурс по
изготовлению скворечников среди родителей …
Много интересных научных проблем решали старшие дошкольники.
Например, акции «Юные экологи спешат на помощь», «День птиц»
были нацелены, на научном уровне изучать проблемы загрязнения
окружающей среды, экологических катастроф, влияющих на жизнь и
обитание братьев наших меньших. Дети вели большую исследовательскую
деятельность и провели огромное количество экспериментов, научились
трудиться в коллективе, где у каждого свои обязанности, и их нужно
выполнять добросовестно
и качественно, чтобы добиться хороших
результатов. Педагог воспитывал у детей сознательное, созидательное
отношение к родной природе. Итогом стала Акция «Жаворонки». Дети
изучили о хлебе все - от зерна до каравая и самостоятельно вылепили
«жаворонков», а затем угостили своих друзей из других групп. Испекли
повара детского сада. Педагог с детьми принимала участие в региональном
экологическом конкурсе «Край родной».
Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с
детьми, дала возможность одновременно развивать ребенка в нескольких
направлениях. Особенно неоценим вклад кружка в воспитании интереса к
родной природе, изучении родного края. Итогом явился дальний эколого оздоровительный поход с элементами туризма, организованный
содружеством педагогов, во главе с инструктором по физкультуре.
Однако педагогам необходимо вести работу с родителями по воспитанию
бережного отношения к природе, выполнения правил поведения и
бережного обращения с живыми объектами. В кружке «Волшебная
кисточка» педагог Хатламаджиян Г.А. провела огромную работу по
формированию у детей эмоционально - положительного отношения к
искусству, художественно-творческому
развитию, учила детей
нетрадиционным методам изоискусства, знакомила с природой родного края
через
собственные
картины. В рамках собственной программы
«Разноцветный мир» занималась с детьми арттерапией, итогом творчества
детей стал вернисаж детских работ «Танцующие краски»
В кружке «Веселые нотки» с педагогом Гайламазовой Ш.Г. дети изучали
музыкальную культуру донских армян и донских казаков, овладели
певческими и танцевальными навыками. Были выявлены музыкальноталантливые дети, и они были направлены в ДШИ, для дальнейшего
становления музыкальных способностей. К моменту поступления в школу у
детей развиваются способности в пении, танце, исполнении ролей в
музыкальных спектаклях.
В ДОУ проведено много развлечений и праздников: «Праздник Осени» младшая группа, «Осенние краски»,- средняя группа, новогодние
утренники во всех возрастных группах. «Весна - красна» - с детьми
старшего возраста, «Мамочка любимая»-1 подготовительная группа,

«Конкурс шляпок» - 2подготовительная группа, музыкальные спектакли в
старших группах «Теремок» и «Репка».
В кружках «Юные футболисты» и «Мой веселый, звонкий мяч», под
руководством опытного и очень энергичного инструктора по физической
культуре Сусловой К.В. дети научились элементам спортивных игр:
футбол, волейбол, баскетбол. Дети занимались элементами велоспорта и
лыжного спорта.
Такие мероприятия как «Тяжело в учении-легко в бою», «Русский
Ниндзя», «Праздник бега», «Путешествие в космос», и многие другие,
явились основой приобщения детей к здоровому образу жизни. Педагог
внедрила в свою работу с детьми свой опыт по валеологии, предупреждению
плоскостопия. Одним из любимых упражнений детей является рисование
ножками..
Патриотизм, так необходимый в наше время, является параллельной
линией всего образовательного процесса. В 2022-2023 учебном году
педагогами совместно с родителями и детьми проведена
поисковоисследовательская работа в рамках подготовки к празднованию 78-летия
Великой Победы. Продолжая работу по патриотическому воспитанию «Я
помню - Я горжусь» собраны сведения о событиях в годы войны, о
родственниках, их подвигах, военной технике, о мире и дружбе. С целью
воспитания гордости за свой народ и за своих родных, участниках ВОВ
готовится акция «Бессмертный полк»
Все это закладывает в детские души любовь к своей малой родине,
перерастающую в дальнейшем в любовь к Родине-России.
Базисный учебный план
МБДОУ ЦРР детского сада № 2 «Солнышко», реализующего
примерную основную общеобразовательную программу дошкольного
образования
«Детство» ( под редакцией О.В. Акуловой Т.И.Бабаевой, А.Г
Гогоберидзе.)
1 младшая гр.

2 младшая гр.

2-2
младшая
гр.

средняя гр.

старшая гр.

1подгот
овит.гр.

2подгот
гр.

Социальнокоммуникат. разв.

1

1

1

1

1

2

2

Познавательное
развитие
Конструирование

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

Речевое развитие

1

1

1

1

1

1

1

Математическое

1

1

1

1

1

1

1

Инвариатная
(базовая часть)
Федеральный
компонент
Виды занятий

Примечания

развит. (сенсорика)
Художественное
творчество
Физическое
развитие
Музыкальное
развитие
Итого количество
занятий в неделю

Час/мин в неделю

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

11 по 10
мин.
1ч50.м.

11по15м
ин.

11по2
0мин.

12по
25м.

12по25м
ин.

13по30м

13по
30м

3ч.

4ч.

5ч.

5ч.

7ч.

7ч.

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

Вариативная
часть
Физ. развитие
Муз. развитие
Мир природы
Худ. творчество
Речевое развитие
Итого
1 по 10
мин.

1

1

1по
15м
1 по
15мин
.

1по 15м

5 по 20м

5по20м

5по20м.

1 по
15мин.

1 по 20
м.

1 по
20м.

1 по
20м.

6
по20м
2ч
19

6
по20м.
2ч
19

9ч

9ч

Национальнорегиональный
компонент
Итого

1 по
10мин.

Час/ мин в неделю
Количество в
неделю

10м.
12

10м.
12

30м.
13

30м.
13

6
по 20 м.
2ч
19

час / мин

2ч

2ч.

3ч.

3ч.

7ч 20м

секция
кружок
кружки
кружки
факульт
атив

Пояснительная записка
к учебной нагрузке на детей в организованных формах обучения
в МБДОУ ЦРР детском саду №2 «Солнышко»
на 2022-2023 учебный год.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие
документы:
-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012г.№273
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся” (документ не вступил в силу)
3 августа 2020
Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года
Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года
-Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного
образования
17.10.2013г.№1155

-Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2..4.2660.10 от 22.07.2010г.№91
-Инструктивно - методическое
письмо
Министерства общего
и
профессионального образования РФ «О гигиенических требованиях и
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных
формах обучения»
от 14.03.2000г.№65\23-16
-Письмо Министерства образования и науки РФ «О методических
рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений
к определенному виду»
от 31.05.2007г.№03-1213
-Положение
о
лицензировании
образовательной
деятельности,
утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.03.2011г.№174
-Устав МБДОУ ЦРР детского сада №2 «Солнышко»
От 13.03.2009 г. пр. №96
Учебный план составлен в соответствии с основной общеобразовательной
программой дошкольного образования «Детство» и Образовательной
программой ДОУ.
В структуре учебного плана выделены две части:
1.Инвариатная часть (базовая)
Во всех возрастных группах организуются различные формы работы с
детьми в первую и вторую половину дня.
В группах младшего возраста планируется не более двух
интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста не
более трех в первую половину дня.
В группах среднего - старшего возраста НОД планируется во второй
половине дня.
Занятия проводятся как воспитателями, так и педагогами- специалистами.
Педагоги используют современные методики и технологии (ТРИЗ, ИКТ,
мультимедийный показ…)
Формы занятий: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Время проведения занятий выдерживается, сетка не нарушается.

2.Вариативная часть:
(занятия вариативной части проводятся за счет количества занятий
инвариатной части, тем самым, доводя время до нормы максимальной
нагрузки).

-спортивные секции «Юные футболисты» и «Мой веселый, звонкий
мяч» - в старшей и подготовительных группах , как часть занятий, так
и третьим занятием в первой и во второй половине дня, не нарушая
недельный допустимый объем нагрузки;
- в изостудии «Волшебная кисточка» с детьми от 4-7лет проводится
кружковая работа по
знакомству с искусством
и
обучению
нетрадиционным методам изображения.
- в кружке «Веселые нотки» занимаются
дети
старшей и
подготовительных
групп, обладающие музыкальными способностями.
Кружок функционирует в первой половине дня, как часть занятия по
музыкальному развитию и индивидуально (1раз в неделю по 20 мин);
- в кружке «Юный эколог» занимаются дети старшего дошкольного
возраста с воспитателем-экологом, реализуя экологические проекты как на
занятиях по экологии, так и во время прогулок, экскурсий, походов.
-факультатив по английскому языку проводится во второй половине дня( 1
раз в неделю по 20минут.)
Занятия по подготовке к обучению грамоте проводит учитель - логопед .
Обе части плана реализуются во взаимодействии, органично дополняя
друг друга, и направлены на всестороннее
-физическое,
-социально - личностное,
-познавательно - речевое
-художественно - эстетическое развитие детей.
Содержание воспитательно - образовательного процесса включает в себя
совокупность Образовательных областей по ФГОС
«Социально - коммуникативное развитие»
включает в себя развитие
игровой деятельности, патриотического
воспитания,
формирования основ безопасности жизнедеятельности,
трудового воспитания.
«Познавательное развитие»
включает разделы:
развитие
сенсорной культуры, формирование
элементарных
математических
представлений,
развитие
познавательно
исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира,
расширение кругозора детей.
«Речевое развитие»
Воспитание любви и интереса к художественному слову,
Знакомство детей с художественной литературой.
Овладение речью как средством общения.
Обогащение активного словаря.
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха.
Формирование связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи.

«Физическое развитие » решает задачи оздоровительные, коррекционно профилактические, воспитательные, развивающие, обучающие.
«Художественное – эстетическое развитие»
Решает задачи эстетического восприятия мира, художественное
восприятие произведений искусства, художественно - изобразительная ,
музыкальная и театрализованная деятельность.
7.Основные организационно- педагогические мероприятия
за
2022-2023 учебный год
МБДОУ ЦРР детский сад №2 «Солнышко»

№ Дата
п\п

Мероприятия

Участники

Место
проведения
Зал РДК

1.

26.08.22

Районная
Августовская
педагогическая
конференция

Майкоглуян
М.В.воспитатель.
*Почетная грамота
МУ«Отдела
образования»
Мхитарян Н.О.
(посвящение в
молодые педагоги)

2.

28.08.22
1.09.22

4.

4.09.22

5.

27.09.22

Педагогический
коллектив ДОУ
Воспитанники
подготовительных
групп
Родительский
состав, Совет
ДОУ.
Коллектив ДОУ

Зал ДОУ.

3.

Установочный
педсовет
День знаний

6.

4.10.22

Берекчиян А.Г.
(Благодарственное
письмо в честь 50летия педагогической деятельности)

К.К.З.
«Раздан»

Общее
родительское
собрание
День воспитателя
День учителя

МОУ
СОШ№2 и
зал ДОУ.
Зал ДОУ
Зал ДОУ

Ответственные
МУ «Отдел
образования
Администрации
Мясниковского
района»

Совет педагогов.
Берекчиян А.Г.
Гайламазова Ш.Г.
Булгурян А.Г.
Хейгетян Т.В.
Шагинян Л.А.
Берекчиян А.Г.
Хейгетян Т.В.
Администрация
ДОУ
МУ «Отдел
образования
Администрации
Мясниковского
района»

7.

1-25.
10.22

8

1.10.22.

9.

10.

11.

12.

13.

Аттестация на
высшую кв.
категорию.

Международный День
девочек
15.10.22. Открытый
НОД
«Профилактика
плоскостопия в
нетрадиционной форме»
15-22.10.
Неделя Хлеба.
Проект
«Вот
он, Хлебушко
душистый!»

Чубарян С.Х.
(Грамота
Минобразования
Рост.обл.)
Мирукян С.Т.
(Грамота «Му
отдел образования
Администрации
Мясниковского
района»)
Гайламазова Ш.Г.
муз. руководитель

Дети
Зал ДОУ
подготовительной
группы «Радуга»
Дети старшей
Зал ДОУ
группы «Теремок»
групы.

Старшая и
подготовительные
группы.

Общесадовская Все группы
творческая
выставка
«Хлеб- всему
голова»
24.10.22. День здоровья 2 подготовительные группы

18.10.22.

27.10.22. Музыкальное
развлечение
«К осени в
гости»

ДОУ

1-я младшая
группа
«Солнечные
лучики»

Экспертная
комиссия
Псардиева С.Р.
Хубиян А.С.
Булгурян А.Г.
Гайламазова Ш.Г.
Суслова К.В.
Бзезян С.Т.

Групповые
комнаты,
фойе,
игровая
площадка,
изостудия..
Коридор,
фойе,
групповые

Воспитательэколог
Берекчиян А.Г.
Воспитетели:
Булгурян А.Г.
Мхитарян Н.О.
Берекчиян А.Г.

Зал ДОУ

Суслова К.В.инструктор по
физкультуре

Зал ДОУ

Григорян А.Н.
Мирукян С.Т.

14.

15.

16.

РМО логопедов
«Игровые
технологии в
работе учителялогопеда»
8.11.22. «В гостях у
Козы дерезы»спортивный
марафон.
9.11.22. «Осенняя
сказка»развлечение.
3.11.22.

17. 10.11.22.

18. 10.11.22.

19. 10.11.22.

20. 10.11.22.

Учителя-логопеды
образовательных
организаций
Мясниковского
района.
Дети средней
группы
«Колокольчики»

Дети старшей
группы «Теремок»
и средней группы
«Колокольчики»
Осенний
Дети двух
праздник .
подготовитель
ных групп:
«Радуга» и
«Непоседы»
Экологическая Отряд юных
акция «Посадка эколят из группы
орехов»
«Непоседы»
( абхазских,
грецких
орехов,
фундука и
лещины )
РМО
Музыкальные
музыкальных
руководители ДОУ
руководителей района.
ДОУ
«Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ»
Мини проект
Младшая группа
эколого«Солнечные
творческого
лучики»
направления в
младшей
группе
«СовушкаСова, большая
голова»

Логопедиче
ский
кабинет
ДОУ

Булгурян Е.А.учитель - логопед
руководитель
РМО.

Зал ДОУ

Суслова К.В.
Атоян Л.М.

Зал ДОУ

Гайламазова Ш.Г.
Чубарян С.Х.
Атоян Л.М.

Зал ДОУ

Гайламазова Ш.Г.
Булгурян А.Г.
Хейгетян Т.В.

Сад ДОУ

Берекчиян А.Г.
Хейгетян Т.В.

Зал ДОУ

Гайламазова Ш.Г.
Булгурян Е.А.

Групповая
комната.
Выставка в
фойе.

Мирукян С.Т.воспитатель

21. 14.11.22. Семинар:

Весь
педагогический
коллектив ДОУ

Зал ДОУ

Берекчиян А.Г.зам.зав. по УВР.

22. 14.11.22.

2-2младшая группа
«Карамельки»
Логопеды ДОУ
Мясниковского
района

Зал ДОУ

Мелексетян Н.А.
Григорьян А.Н.
Учитель- логопед,
руководитель
РМО
Булгурян Е.А.

23. 14.11.22.

«Инновационные направления в
трудовом
воспитании
дошкольников»
«Игра и трудрядом живут»
Осеннее
развлечение
Флешмоб,
посвященный
международно
му Дню
логопеда.
Открытое
логопедическое
занятие
«Секреты
дружбы»
День материразвлечение

24.

23.12.22.

25.

25.11.22.

26.

25.11.22. Творческая
выставка
детских и
взрослых работ
«Любимой
мамочке!»
9.12.22. День героев
Отечества.
Презентация.

27.

28.

29.

Соцсети.Те
леграмм
канал.

2-я подготовитель- Зал ДОУ
ная группа
«Радуга»

Булгурян Е.А.учитель-логопед

1младшая группа
«Солнечные
лучики»

Групповая
комната

Мирукян С.Т.

Все возрастные
группы

В фойе, на
выставочном стенде,
в раздевалках

Воспитатель
изодеятельности
Хатламаджиян
Г.А.

Зал ДОУ

Зам.зав. по УВР
Берекчиян А.Г.

В групповых помещениях,
фойе, во
дворе.

Берекчиян А.Г.воспитательэколог.

Групповые
помещения

Воспитатели:
Хейгетян Т.В.
Булгурян А.Г.

Воспитанники
старшего дошкольного возраста,
коллектив.
15.12.22. Исследователь- Старшаяско- экспериподготовительные
ментальный
группы.
проект
«Хвойный лесполон чудес»
18.12.22. Старт
Подготовительные
долгосрочного группы «Радуга»,
проекта
«Непоседы».

30.

31.

32.

«Огород под
крышей»посадка лука,
петрушки,
укропаисточников
витамина «С»
23.12.22. Аттестация на
высшую кв.
категорию

Воспитатель
Бзезян С.Т.

Проект с
родителями «Подарок Деду
Морозу»,
-«Ручкиелочки»,

Родители и дети 1
младшей группы

27.12.22 Новогодняя
сказка с
участием Деда
Мороза,
Снегурочки и
Снеговика.

Дети 1й младшей
группы

20-25.
12.22.

Зал ДОУ

Воспитатель
Мирукян С.Т.
Муз. руководитель Григорян
А.Н.

Групповое
помещение

Мирукян С.Т.

1-я подготовит.гр.
«Радуга»

Зал ДОУ.

Муз. рук.Гайламазова Ш.Г.
педагоги.
Булгурян А.Г.

Старшая группа
«Теремок»

Зал ДОУ.

Бзезян С.Т.
Гайламазова Ш.Г.

Детские
С детьми старшей
исследователь- группы
ский, опытноэксперименталь
ный проект
«Юный
химик»

33.

34.

Новогодний
утренник
«Как Алеша
Попович
Новый год
спасал»
28.12.22. «Чудеса под
Новый год»

27. 12.
22г.

Экспертная
группа МУ
«Отдел
образования»
Барлаухова Р.К.
Антонцева О.М.
(Выставка в Воспитатель
выставочМирукян С.Т.
ном уголке)

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

29.12.22. «12 месяцев»
новогодний
спектакль в
исполнении
детей.
29.12.22. «Рукавичка»
новогодняя
сказка
30.12.22. «Веселый
Снеговик»
новогодняя
сказка
20-24.
Участие в
01.23.
районном этапе
Всероссийского педагогического
конкурса
«Учитель года
2022.»
13.01.23. Старый Новый
год.Галандос.
Армянский
праздник
«Язык мой
близкий и
родной!»
18.01.23. Крещенский
сочельник
«Хутум».
Приготовление
вареников с
сюрпризом
20.01.23. Диагностика
уровня
готовности к
обучению в
школе.
23.01.23. Диагностика
интеллектуального развития
детей подготовительных
групп.

2-я подгот. группа
«Непоседы»

Зал ДОУ.

Хейгетян Т.В.
Гайламазова Ш.Г.

2-2я младшая
группа
«Карамельки»
Средняя группа
«Колокольчики»

Зал ДОУ.

Мелексетян Н.А.
Григорян А.Н.

Зал ДОУ.

Атоян Л.М.
Гайламазова Ш.Г.

Воспитатель
первой категории
Мирукян С.Т.
Номинация
«Педагогический
поиск»

МБДОУ
№27
«Ласточка»

Экспертная
комиссия:
Сафонова И.П.
Толохян И.Г.
Хурдаян С.Э.

Дети старшего
возраста

Зал ДОУ.

Берекчиян А.Г.
Гайламазова Ш.Г.
родители

Дети 1й
подготовительной
группы.

Групповое
Булгурян А.Г.
помещение. Берекчиян А.Г.

Воспитанники 1 и
2я подгот. групп

Кабинет
учителялогопеда

Учитель- логопед
Булгурян Е.А.

Воспитанники 1 и
2я подгот. групп.

Кабинет
учителялогопеда

Учитель- логопед
Булгурян Е.А.

43.

24.01.23. Организация
выставки
детского
творчества:
«Мой белый
город»архитектура;
«Пластилинография- нетрадиционное
изображение;
«Папа, мама,
я»-портрет

Дети среднего и
старшего
дошкольного
возраста

44.

С
1.01.23.

Монтаж и
трансляция
деятельности
педагогов с
детьми ДОУ в
соцсетях.
15.01.23. Родительское
собрание с
участием
учителя
начальных
классов «На
пороге школы»
20.01.23. Круглый стол с
родителями и
учителем нач.
классов.

Работа ДОУ по
Telegram.ru. Суслова К.В.
всем направлениям
Шагинян Л.А.
ФГОС ДО и во
всех группах.

23.01.23. Родительское
собрание
«Партнерство в
работе специалистов ДОУ,
родителей и
педагогов»
24.01.23. Педагогическое
совещание«Вне
дрить в воспитательно- образовательный

Средняя группа
«Колокольчики»

45.

46.

47.

48.

Изостудия

Руководитель
изостудии
Хатламаджиян
Г.А.

Во 2-й подготовительной группе
«Непоседы»

Зал ДОУ.

В 1-й подгот.
группе «Радуга»

Групповое
Булгурян А.Г.помещение. воспитатель.
Берекчиян А.В.учитель нач.
классов МОУ
СОШ№2.
Групповое
Атоян Л.М.
помещение воспитатель
Булгурян Е.А.
педагог-психолог

Весь
педагогический
состав

Зал ДОУ

Хейгетян Т.В.воспитатель
группы.
Торгаян Н.А.учитель
МОУСОШ№2

Берекчиян А.Г.зам.зав. по УВР.

процесс систему трудового
воспитания
дошкольников
через организацию игровой
деятельности.»
Аттестация
педагогов

49.

50.

6.02.23.

51.

15.02.23.

52.

21.02.23.

53.

20.02.23.

54.

22.02.23.

55.

24.02.23.

56.

6.03.23.

Спортивное
развлечение на
свежем
воздухе.
Мастер- класс
«Опытноэкспериментальная
деятельность с
детьми»
«Тяжело в
учении, но
легко в бою»
спортивный
праздник.
Спортивное
развлечение.
«23 февраля,
или День
защитников
Отечества»
«Широкая
Масленица»
Утренники,
посвященные
8марта.

Берекчиян А.Г.воспитат.- экологвысшая кв. кат.
Мирукян С.Т.воспитат- высшая
кв. категория.
Майкоглуян М.В.
воспитательпервая кв. кат.
Дети старшего
возраста.

Эксперты:
Барлаухова Р.К.
Антонцева О.М.
Псардиева С.Г.

Двор ДОУ.

Суслова К.В.инструктор по
физвоспитанию.

Педагоги ДОУ.

Зал ДОУ.

Мирукян С.Т. –
участница
конкурса
«Учитель года
2022»

Старшие
дошкольники.

Зал ДОУ

Суслова К.В.инструктор по
физвоспитанию

Зал ДОУ

Суслова К.В.инструктор по
физвоспитанию

Средняя группа
«Колокольчики»
Подготовительные
группы

Масленичные
Зал и двор
гуляния с песнями, ДОУ.
стихами, Чучелом
и блинами.
В группах
Зал ДОУ.
младшего
возраста.

Весь коллектив
ДОУ, родители.
Мирукян С.Т.
Майкоглуян М.В.
Григорян А.Н.

57.

58.

59.

60.

61.
62.

63.

64.

65.

«Паровозик из
Ромашково»утренник для
мам.
6.03.23. «Карлсон и
волшебное
дерево»утренник для
мам
7.03.23. «Мамино
сердце»утренник для
мам.
7.03.23. «Цветик семицветик»утренник для
мам
7.03.23. Концерт для
мам
18.03.23. Педагогическое
совещание
«Создание условий для овладения воспитанниками
универсальными предпосылками учебной деятельности.»
22.03.23. День Птиц.
Экологическая
викторина.
Выпечка
жаворонков
детьми.
1.04.23
Юморина.

2-2младшая группа Зал ДОУ.
«Карамельки»

Мелексетян Н.А.
Григорян А.Н.

2-я подгот. группа
«Непоседы»

Зал ДОУ.

Хейгетян Т.В.
Гайламазова Ш.Г.

Средняя группа
«Колокольчики»

Зал ДОУ.

Атоян Л.М.
Гайламазова Ш.Г.

Старшая группа
«Теремок»

Зал ДОУ.

Бзезян С.Т.
Гайламазова Ш.Г.

1-я подгот. группа
«Радуга»
Весь
педагогический
состав.

Зал ДОУ.

Булгурян А.Г.
Гайламазова Ш.Г.
Шагинян Л.А.
Берекчиян А.Г.

Дети 2-й
подготовительной
группы
«Непоседы»

Групповое
Воспитатели,
помещение, повара.
пищеблок.

Дети старшего
возраста .

11.04.23. Посещение
Планетария

Старшие
дошкольники

Зал ДОУ,
групповые
помещения,
территория
ДОУ.
Зал ДОУ,

6.03.23.

Зал ДОУ.

Суслова К.В.инструктор по
физвоспитанию
Суслова К.В.инструктор по

66.

12.04.23. Презентация
Старшие
«День
дошкольники
Космонавтики»

Зал ДОУ

67.

18.04.23. Общесадовский
субботник,
реализация
дизайнерских
проектов на
групповых
участках.
22.04.23. День Земли.
Экологический
КВН
8.05.23. День Победы. Возложение
цветов к
мемориалу
Славы .
-Возложение
цветов,
литературная
композиция у
памятника на
Золотой горе.

Коллектив ДОУ,
родители, старшие
дети.

Двор ДОУ,
групповые
участки.

Воспитатели, дети
старшего возраста

Зал ДОУ

-Литературномузыкальная
композиция
«Бессмертный
полк»
25.05.23. Диагностика
уровня освоения задач
воспитания,
развития и
образования по
всем образовательным областям ФГОС ДО
26.05.23. Мониторинг
освоения
Программы

Дети старшего
возраста.
родители.
коллектив ДОУ.

Зал и двор
ДОУ.

Во всех
возрастных
группах

Групповые
помещения

68.

69.

70.

71.

физвоспитанию
Суслова К.В.инструктор по
физвоспитанию.
Хатламаджиян
Г.А.
Шагинян Л.А.зав. ДОУ.
Берекчиян А.Г.
Воспитательэколог.

Берекчиян А.Г.
Воспитательэколог.
1-я подгот. группа. ЦентральБерекчиян А.Г.
ный парк
Шагинян Л.А.
с.Чаплтырь. Хейгетян Т.В.
Булгурян А.Г.
Бзезян С.Т.
2-я подгот. группа. Памятник
жертвам
фашизма на
Золотой
горе.

Берекчиян А.Г.
Воспитатели
групп. Педагогиспециалисты

Подведение итогов Методкаби- Берекчиян А.Г.
в процентном
нет.
зам.зав.по УВР
соотношении.

72.

73.

74.

воспитанниками ДОУ.
28.05.23. Итоговый
педсовет.
Планирование
летне- оздоровительной
работы.
30Выпускные
31.05.
утренники
1.06.23.

Флешмоб,
посвященный
Дню защиты
детей.

Педколлектив.
Совет ДОУ.

Зал ДОУ.

Шагинян Л.А.
Берекчиян А.Г.
зам.зав.по УВР

1-я и 2-я
подготовительные
группы
Педагоги со
своими
воспитанниками..

Зал ДОУ

Булгурян А.Г.
Хейгетян Т.В.
Гайламазова Ш.Г.
Суслова К.В.инструктор по
физвоспитанию.
Гайламазова Ш.Г.

Двор ДОУ

8. Перспективы на новый учебный год
Анализ результатов деятельности ДОУ, выявление основных тенденций и
проблем помогли не только сформулировать перспективы на следующий
год, но и определить пути
повышения качества образовательного
процесса:
* создание условий для роста и самосовершенствования педагогов;
* обобщение и распространение позитивного педагогического опыта;
* делегирование полномочий среди высокопрофессиональных, опытных
педагогов;
* мастер - классы по представлению и защите;
профессионального опыта на мероприятиях
разного уровня;
* оформление фото и видеоматериалов для достижения личных целей и
целей учреждения;
* участие педагогов и воспитанников в конкурсах, фестивалях,
соревнованиях, спартакиадах районного,
зонального
и областного
масштаба;
* продолжение сотрудничества с учреждениями социума;
* публикация в педагогической и местной печати
материалов
инновационной деятельности ДОУ;
* закрепление конкурентоспособности сотрудников ДОУ;
* продолжение работы по преемственности со школой;
* создание единой модели взаимодействия семьи и ДОУ;
* продолжение работы по раннему выявлению детей с предпосылками
тяжелой степени адаптации, создание условий поэтапного привыкания детей
к условиям детского сада;

* благоустройство территории детского сада;
* укрепление материально- технической базы ДОУ;
* систематизация игрового материала для улучшения качества
воспитательно - образовательной работы, привития социальных навыков,
способствующих полноценному личностному развитию ребенка;
*продолжение работы по воспитанию у дошкольников созидательного
отношения к родному краю, его природе, истории, людям, искусству, быту
Материально техническая база
Оснаще
ны в
%

Наличие

Актаразрешения на
проведение
занятий в
групповых,
спортзале

Факт
.
имее
тся

Соответствие
уч
оборудования
мебели Сан
иИнструкций
по охране
ПиН
труда, их
своевременное
утверждение и
Состояние
детской мебели

Кабинеты,
спортзалы

Необходимое
кол-во

№
п/п

1

Игровые

7

7

100%

Соотв. имеются Удовлетв имеется

2

Спальни

7

7

100%

3

Кабинет
ИЗО
Логопункт
ИЗО
Кабинет
психолога

1

1

100%

1

1

100%

1

1

100%

Соотв. имеются Удовлетв
.
Соотв. имеются Удовлетв
.
Соотв. имеются Удовлетв
Соотв. имеются .Удовлетв

6

Спортивный
зал

1

1

100%

Соотв. имеются Удовлетв имеется

7

Музыкальный зал

1

1

100%

8

Медицинский
кабинет

1

1

100%

Соотв. имеются Удовлетв имеется
.
Соотв. имеются Удовлетв имеется
.

4
5

Наименование

1
компьютер
принтер
сканер
ксерокс

Имеется в
наличии

Из них
исправных

Наличие

2
4
4
1
3

3
4
4
1
3

4
имеется
имеется
имеется
имеется

приспособлени
для
й хранения и
использования

имеется
имеется
имеется
имеется

телевизор
Музыкальный
центр
DVD
видеомагнитофон
проигрыватель

4
2

4
2

имеется
имеется

4
1

4
1

имеется
имеется

Проектор с
экраном

1

1

имеется

Сведения о книжном фонде библиотеки:
-число книг - 450 шт, ________
-брошюр, журналов - 150 шт. _
-научно-педагогической и методической литературы - 500 шт.
10.Заключение
Коллективом определены следующие основные задачи
на 2023-2024 учебный год.
1. Воспитание у дошкольников сознательного патриотизма на основе
объединения развития и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей,
принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества.
2. Внедрение здоровьесберегающих технологий, способствующих
снижению заболеваемости , повышению уровня физической
подготовленности, сформированности осознанной потребности в
ведении здорового образа жизни.
3. Развитие кругозора дошкольников через познавательноисследовательскую, опытно- экспериментальную деятельность.
4.Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов с
целью повышения качества воспитания и образования в соответствии с
современными требованиями.
Заведующий МБДОУ

Шагинян Л.А.

Приложение N 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад №2 «Солнышко»
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

152 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

147 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

5 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

37 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет

110 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

Человек 152

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

Человек 147/96%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

Человек 0/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

Человек 0/%

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

Человек 0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

Человек 0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

Человек152/100%

1.5.3

По присмотру и уходу

Человек 0

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на

17 дней

1.5

1.6

одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:

Человек 15

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

Человек 7/ 43,8%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)

Человек 7/ 43,8%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

Человек 9/ 58,8%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

Человек 7/ 58,8%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

Человек15/ 99%

1.8.1

Высшая

Человек 14/87,5%

1.8.2

Первая

Человек1/6,258%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

Человек 1/%

1.9.2

Свыше 30 лет

Человек 11/73,2%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

Человек 0/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

Человек 5/29,4%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

Человек 11/64,7%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных

Человек 11/64,7%

1.7

1.9

работников
1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

15человек/152человек

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

1,5 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

80,6 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Заведующий МБДОУ ЦРР детского сада №2 «Солнышко»

Шагинян Л.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».